Игры на воздухе, веселые конкурсы, фокусы Игры на воде, отдых в лагере.   Развивающие игры
 
 
  

Развивающие игры

Времена года

Игра учит ребенка соотносить явления природы и труд человека с конкретным временем года.
Перед началом игры спросите малыша, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев, когда тает снег, когда поливают цветы на газонах и т. д. Называйте время года и попросите ребенка отвечать, что происходит в это время года и какой работой заняты люди.


Топ-хлоп

Игра на развитие внимания и памяти.
Вы произносите фразы-утверждения — правильные и неправильные. Если то, что вы говорите, соответствует действительности, малыш должен хлопнуть в ладоши, если нет — топнуть ногой. Например: «Детом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона — перелетная птица». Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть фразы.
СОВЕТ! В эту же игру можно играть, используя кружки красного и зеленого цвета (светофор). На правильную фразу ребенок показывает зеленый цвет, на неправильное утверждение — красный.


Сложи картинку

Игра на развитие внимания и памяти.
Вам потребуются: картинки со схематическими изображениями предметов и геометрические фигуры (то и другое нужно вырезать).
Покажите ребенку одну из картинок, рассмотрите, из скольких частей состоит изображенный на ней предмет, какие эти части по форме. Затем предложите ребенку найти среди геометрических фигур соответствующие части и сложить похожую картинку. В качестве образца можете использовать такие рисунки:

Сложи картинку


Давай придумывать!

Игра развивает абстрактное мышление, речь.
Вам потребуются: несколько разных предметов и карточки с рисунками (по числу выбранных предметов). Главное условие — изображения на картинках должны быть похожи, но не тождественны выбранным предметам. Например, карандаш, удочка, иголка, нож по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — на полый цилиндр и т. д.
Игра проводится следующим образом — малыш садится за стол с набором предметов. Взрослый занимает место напротив, у него карточки с картинками. Он показывает ребенку карточки (по одной) и спрашивает: «Какой предмет похож на это изображение?». Ребенок выбирает соответствующий предмет и, если он сделал верный выбор, получает от взрослого карточку с изображением.
СОВЕТ! Поменяйтесь ролями: пусть у ребенка будут карточки с картинками, а у взрослого — разные предметы.

Версия для печати
 

Интересное в сети...

загрузка...

Реклама

ГлавнаяО сайтеКарта сайта  
      


 

Работает на бесплатной Amiro CMS