Игры на воздухе, веселые конкурсы, фокусы Игры на воде, отдых в лагере.   Развивающие игры
 
 
  

Развивающие игры

Меньше-больше

Игра развивает сообразительность, знакомит детей со словообразовательными суффиксами.
Взрослый называет различные слова (предметы, 1 животные, растения и т. д.) и говорит малышу, что эти слова можно сделать «маленькими» или «большими». Например: заяц - зайчик - зайчище; мяч - мячик; волк - волчок - волчище; дом - домик - домище и т. д. Далее взрослый просит ребенка попробовать самостоятельно «увеличить» и «уменьшить» слова (добавлять к словам суффиксы).


Как называется?

Игра развивает сообразительность, мышление, память и речь.
Опишите малышу что-либо ему известное (человека, растение, животное) и предложите ему угадать то, о чем вы говорите, например: 
♦ часы, которые помогают проснуться, — будильник, 
♦ большая ложка, которой мешают суп, — поварешка, 
♦ человек, который играет на трубе, — трубач.

СОВЕТ! Меняйтесь с ребенком ролями. Если возникают сложности, помогайте ему составить нужное описание.


Что кому?

Игра развивает сообразительность, логическое мышление.
Взрослый называет ребенку человека определенной профессии или животное и предлагает сказать, какой предмет ему может понадобиться. Например, пчеле необходимы цветы и нектар; почтальону — сумка и письма; птице — гнездо; парикмахеру — ножницы, расческа и т. д.
СОВЕТ! Если малыш хорошо справляется с заданием, можно усложнить игру — попросите ребенка не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, весы нужны продавцу для того, чтобы взве¬шивать продукты, и т. д.


Одним словом

Игра развивает речь, сообразительность и мышление.
По аналогии с игрой «Как называется?» предложите ребенку называть не предмет, а его признак, то есть не существительное, а прилагательное. Чтобы малыш понял правила игры, приведите ему несколько примеров:
♥ чашка для чая — чайная,
♥ щетка для чистки зубов — зубная,
♥ хвост лисы — лисий и т. д.


Как узнать?

Игра развивает сообразительность и мышление.
Задавайте ребенку вопросы, подобные следующим:
• Как можно узнать, холодно или тепло на улице?(Посмотреть на градусник за окном.)
• Сварилась картошка или нет? (Проткнуть картошку вилкой или попробовать.)
• Высохла ли рубашка? (Потрогать руками.)
• Сладкий ли чай? (Попробовать.)
• Пишет фломастер или нет? (Попробовать написать им что-нибудь.)
• Крепко ли завязана веревка? (Потянуть.)
• Есть ли вода в стакане? (Посмотреть.)
• Есть ли мячик в закрытой коробке? (Потрясти коробку.)
• Есть ли кто-нибудь дома? (Позвонить или постучать в дверь, позвонить в домофон или по телефону.)
• Работает ли пылесос? (Включить в розетку и по-пробовать пропылесосить.)
• Одинаковой ли длины нарисованные полоски? (Измерить их линейкой.)
• Интересная ли книжка? (Прочитать.)
• Мягкий ли хлеб? (Пощупать.)
• Любит ли собачка кашу? (Дать попробовать.)

Версия для печати
 

Интересное в сети...

загрузка...

Реклама

http://www.iz-permi.ru/

ГлавнаяО сайтеКарта сайта  
      


 

Работает на бесплатной Amiro CMS