Игры на воздухе, веселые конкурсы, фокусы Игры на воде, отдых в лагере.   Развивающие игры
 
 
  

Игры на природе

«Чижик»

Для игры требуется «чижик» — круглая палочка длиной 10-15 см и диаметром 2—3 см, заостренная с обоих концов, а также лапта — дощечка длиной 60—80 см, один конец которой обтесан, чтобы было удобнее держать в руке.
На площадке чертят квадрат 0,5—1,0 м (чем больше площадка, тем больше квадрат). На середину квадрата (дома) кладут «чижик».
Один игрок — бьющий, остальные — ловчие, которые отходят к краю площадки и встают в цепочку по одному, договорившись, кто за кем будет ловить «чижик».
Бьющий ударяет ребром лапты по концу чижика, заставляет его взлететь в воздух, а вторым ударом старается отбить его подальше в поле. Ловчий старается поймать «чижик». Если это ему удается, то он получает одно очко и право быть бьющим, а прежний бьющий становится в цепочку последним. Если же ловчий не поймает «чижик», то он должен с места его падения забросить «чижик» в дом, а бьющий отбивает его лаптой.
Если ловчий забросит «чижик» в дом, то получает одно очко, если нет, то бьющий опять подбивает «чижик» и отбивает его в поле, а ловчий опять ловит.
Это игра на очки: надо набрать 20, 40, 60 или больше очков (по предварительной договоренности). Тот, кто набрал нужное количество очков, заканчивает игру и ждет окончания партии. В следующей партии он будет бьющим, а ребята, закончившие игру следом за ним, занимают в том же порядке места в цепочке ловчих.

Чижик


Правила игры:
1. Бьющий получает очки, если: удачно подбил и отбил «чижик» — 2 очка, удачно отбил «чижик», брошенный в дом,— 2 очка. Бьющий не смог выбить «чижик» из дома, он получает 1 штрафное очко. Три таких штрафных очка подряд — и бьющий становится последним в цепочке ловчих.
2. Ловчий точно забросил «чижик» в дом — 1 очко. Если ловчий 3 раза не смог забросить «чижик», он наказывается штрафным очком и становится последним в цепочке ловчих. Если «чижик», брошенный ловчим, отбит лаптой, это не считается ошибкой ловчего.
Возможен вариант игры — «Кутерьма», когда каждый пятый удар бьющего — «аврал». Все ловчие получают право поймать «чижик».
Кто поймает, тот и бьющий. Остальные снова все ловчие. Но бывший бьющий становится в цепочке первым.


«Стой!»

Обозначается круг. Все играющие встают в него. В середине круга водящий с мячом. Один из игроков подбрасывает мяч вверх и называет одного из играющих по имени. Названный должен поймать мяч. Все остальные игроки, в том числе и подкидывающий мяч, разбегаются в стороны. Как только вызванный овладеет мячом, он кричит: «Стой!» Все игроки останавливаются там, где их застала команда.
Задача водящего — попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подскакивать). Если водящий промахнется, он бежит за мячом, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий вновь кричит: «Стой!» — и старается осалить мячом кого-нибудь из играющих. Осаленный мячом игрок становится водящим. Все возвращаются в круг, и игра повторяется.
После команды «Стой!» никто не должен сходить с места.
Пока мяч не находится в руках у водящего, игроки могут перемещаться по площадке как угодно. 
Разновидность игры. 
Водящий может делать 3 шага с того места, где подобрал мяч, в направлении любого игрока, прежде чем бросить в него мяч. После того как водящий бросит мяч в кого-нибудь, остальные игроки могут спасаться в круге, пока не последует команда «Стой».
Осаленный мячом игрок может отсалиться: для этого он овладевает мячом, кричит: «Стой!» — и старается поразить мячом любого игрока, не спасшегося в круге.


«Палочка-выручалочка» (прятки)

Выбирают водящего. Он, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко считает до двадцати. В это время остальные разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой о какой-нибудь предмет (пень, камень, дерево) или просто о землю и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». Затем он идет искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла...» — называет имя найденного и бежит к палочке. Найденный также бежит к палочке. Если он добежит первым, схватит палочку и успеет сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» — то считается вырученным, если же опоздает, то выбывает из игры. Водящий старается найти и вывести из игры всех игроков. Но это сделать трудно. После того как один игрок найден, любой из остальных участников игр может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи всех»,— четыре раза стукнуть ею. Если игроку это удастся, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а водящий снова водит. Если водящий опередит, то игрок считается найденным.
Новым водящим считается первый найденный игрок.

Версия для печати
 

Интересное в сети...

загрузка...

Реклама

ГлавнаяО сайтеКарта сайта  
      


 

Работает на бесплатной Amiro CMS