Игры на воздухе, веселые конкурсы, фокусы Игры на воде, отдых в лагере.   Развивающие игры
 
 
  

Игры на природе

Мини-теннис

В комплект для мини-тенниса входят 2 ракетки и 2 мяча. Особую ценность представляют именно мячи, они бывают либо поролоновые, либо пластмассовые. Для игры этими мячами с неменьшим успехом можно использовать ракетки для бадминтона.
Размеры площадки почти такие же, как для бадминтона. Можно играть и на волейбольной площадке. Покрытие должно быть ровным и твердым.

Мини-теннис


Счет ведется до 21 или 15 очков, как в бадминтоне, только подача выполняется из-за лицевой линии в противоположный по диагонали ближний к сетке сектор. Отражать мяч после подачи можно только, когда он отскочил от земли. Затем можно отбивать мяч и с лета, и после одного отскока от площадки.
В мини-теннис можно играть и по правилам большого тенниса, в этом случае подавать по жребию начинает один из игроков. У него два мяча. Если первая подача окажется неудачной (мяч попадет в сетку, или заденет ее, или мяч не попадет в поле подачи), то он выполняет еще одну подачу вторым мячом. Если и эта попытка окажется неудачной, то очки получает противник. Затем этот же игрок выполняет подачу с другой стороны своей площадки, и так до тех пор, пока один из игроков не выиграет часть игры — гейм. В следующем гейме начинает подавать другой игрок.
Независимо от того, кто подавал, игрок, заставивший противника допустить ошибку, получает очки. Счет ведется следующим образом: игрок, выигравший первый мяч, получает 15 очков, второй мяч — 30, еще один мяч — счет становится 40, и после выигрыша четвертого мяча он выигрывает игру — гейм, но при условии, что отрыв в счете от соперника составляет не менее двух мячей. Игрок, первым выигравший 6 геймов с отрывом от соперника в два гейма, считается выигравшим часть матча — сет. Матч состоит из 3 или 5 сетов. Для победы в матче надо выиграть 2 или 3 сета.

Русская лапта

Играют две команды на большой площадке, лужайке. Для игры нужен небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта — круглая палка длиной 70—80 см и диаметром 3—3,5 см. На одном конце ее немного стесывают, чтобы было удобнее держать в руках, на другом она остается круглой (можно сделать ее лопатообразной).
На двух сторонах площадки (поля) на расстоянии 30—50 м друг от друга обозначают две линии — линию кона и линию города. По жребию одна команда становится за линию города, а другая произвольно размещается в поле. Капитан «полевой» команды посылает одного игрока в «город» для подачи мяча.
По очереди первый метальщик — игрок «города» — берет лапту и становится у линии города, напротив него находится подающий, который подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в поле как можно дальше. Пробивший удачно по мячу метальщик бежит на линию кона и возвращается в «город», заработав этим 1 очко. Если метальщик пробил неудачно, он ждет удачного удара, после которого пытается совершить пробежку до линии кона и обратно, то есть одновременно перебегать могут несколько игроков «города». Полевые игроки стараются поймать его с воздуха или схватить с земли, стараясь осалить мячом перебегающих. Если кого-нибудь осалят, то игроки поля бегут в «город», а игроки из «города» бегут в поле, подбирают мяч и стараются осалить им убегающего в «город» (т. е. отсалиться). Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает отбивать мяч в поле.
Если полевой игрок поймает мяч с воздуха («свечу»), то команды сразу меняются местами. И так идет борьба за овладение «городом». Каждый сумевший пробежать на кон и обратно зара¬батывает 1 очко.
Играют до определенного количества очков.
Правила игры.
1. Игроки «города» отбивают мяч по очереди, установленной капитаном их команды.
2. Каждый игрок бьет по мячу один раз, а капитан имеет право на 3 попытки.
3. Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы по нему можно было легко ударить, иначе подающий должен повторить подбрасывание. И так до 3 раз. После этого подающего заменяют.
4. Перебегающий должен оставить лапту в «городе»; если он забыл это сделать, то обязан вернуться и положить ее за черту «города».
5. Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если мяч попадет в игрока непосредственно, а не отскочив от чего-либо.
6. Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать на кон, а ждать хорошего удара, выполненного затем следующим игроком. Поэтому могут бежать на кон одновременно несколько игроков, неудачно пробивших мяч.
7. Подающий может салить перебегающих, как и остальные игроки «поля».
8. Перебегать можно только в том случае, если мяч находится вне «города».
9. Вернувшийся в «город» игрок может отбивать мяч в поле в порядке очереди.

Разновидности игры:
«Лапта с полуконом». То же, что и в предыдущей игре, только посередине, между линиями «города» и кона, рисуют (параллельно им) линию полукона, чтобы перебегающий после удара по мячу мог остаться на этой линии. При следующем ударе он бежит на кон, а затем, если сможет, бежит обратно. На обратном пути игрок может опять-таки остановиться на полуконе и ждать следующего удара.
«Лапта для двоих». Один — бьющий, другой — ловящий. Дого-вариваются, в каком направлении будут бить мяч. Бьющий подбрасывает мяч и ударом лапты направляет его в поле. Ловящий старается поймать мяч: если поймает, становится бьющим.
Бьющий может промахнуться по мячу, поэтому договариваются, сколько промахов можно допустить (2—3), не лишившись права на удар.
«Лапта для троих». Один — бьющий, другой — подающий, третий — ловящий.
Ловящий идет в поле. Подающий подбрасывает мяч, бьющий бьет и, если удар удался, бросает лапту и бежит в направлении удара до отметки. Ловящий ловит мяч и старается «осалить» перебегающего. Если это удается, то ловящий и бьющий меняются местами. Если нет, то ролями меняются подающий и бьющий, а водящий продолжает водить.
«Даровка». Бьющий ударяет по мячу, а несколько ловящих его ловят. Если кому-то удастся Поймать мяч с лета, он становится бьющим. Если мяч упадет на землю, бьющий не меняется.

Версия для печати
 

Интересное в сети...

загрузка...

Реклама

ГлавнаяО сайтеКарта сайта  
      


 

Работает на бесплатной Amiro CMS